Перевод автомобилей с двигателями внутреннего сгорание на газомоторное топливо не только дает существенную экономию, но и является лучшим решением с точки зрения экологии. При этом процесс перевода авто на газ не сможет помешать развитию электротранспорта в России, сообщил изданию «Гражданские силы.ру» эколог, директор АНО "МИР ЭКО" Роман Романов.
Сегодня стало известно, что «Газпром» намерен в течение нескольких лет перевести все свои авто на газомоторное топливо. Автопарк «Газпрома» это 16 тыс. машин, 70% из них уже в качестве топлива используют газ, что дает ежегодную экономию в 1,5-2 млрд рублей.
«Газомоторное топливо на порядок экологичнее бензина и дизеля. Дело в том, что количество выбрасываемых веществ при сгорании газа в двигателе внутреннего сгорания минимальное, потому что он сгорает практически полностью», — рассказал Роман Романов.
Он напомнил, что в России реализуется федеральный проект «Чистый воздух», целью которого является снижение опасных выбросов в атмосферу.
«По этому проекту сейчас в города с наиболее загрязненной атмосферой поставляется транспорт на газомоторном топливе, а также электробусы и троллейбусы. Это Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк, Липецк. При этом Москва сделала опережающий шаг – заменила бензиновые двигатели сразу на электродвигатели. Но это намного дороже. Установить газовое оборудование на автомобиль по карману простому человеку, а стоимость электромобиля на 20-40% дороже авто с ДВС. Я думаю, что если в России будет много газовых заправок, то отечественные автомобилисты, учитывая также существенную экономию на топливе и меньший износ двигателя, с охотой будут переходить на газ», — считает эксперт.
Одновременно эколог отметил, что использование авто на газе и развитие электротранспорта сейчас являются параллельными процессами. Поэтому даже, если россияне массово будут переходить на газомоторное топливо, постепенному увеличению числа электромобилей на дорогах России это не помешает.
«Если бы электромобили стоили дешевле, они были бы гораздо более востребованными. Но прогресс не стоит на месте, стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей постепенно будет снижаться, поэтому, я полагаю, что мы все чаще будем видеть их на дорогах. Однако до сих пор не решен вопрос доступности зарядных станций для электромобилей. Поэтому это направление должно развиваться, естественно, при активном участии государства», — сказал Роман Романов.
Кандидат экономических наук Константин Селянин согласился с тем, что перевод автомобилей на газомоторное топливо и развитие электротранспорта – это два параллельных процесса.
«В России очень много природного газа, поэтому есть все условия для того, чтобы появлялось все больше машин на газомоторном топливе. Для «Газпрома» это бизнес, а не только экономия на топливе для собственного автопарка. Но в России также много относительно дешевой электроэнергии, поэтому ничто не мешает развитию электротранспорта. Для конечного потребителя решающим будет два фактора: первый – это стоимость газового авто и электромобиля. Пока электромобили явно проигрывают машинам, переоборудованным под газ. Второе – это инфраструктура заправок и ее доступность. Пока в РФ и газовых заправок не так уж много, а станций для зарядки электромобилей еще меньше», — пояснил экономист.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков оценил перспективы электромобилей в России. По его мнению, это направление нужно развивать уже сейчас, несмотря на большие запасы углеводородов.
Сегодня стало известно, что «Газпром» намерен в течение нескольких лет перевести все свои авто на газомоторное топливо. Автопарк «Газпрома» это 16 тыс. машин, 70% из них уже в качестве топлива используют газ, что дает ежегодную экономию в 1,5-2 млрд рублей.
«Газомоторное топливо на порядок экологичнее бензина и дизеля. Дело в том, что количество выбрасываемых веществ при сгорании газа в двигателе внутреннего сгорания минимальное, потому что он сгорает практически полностью», — рассказал Роман Романов.
Он напомнил, что в России реализуется федеральный проект «Чистый воздух», целью которого является снижение опасных выбросов в атмосферу.
«По этому проекту сейчас в города с наиболее загрязненной атмосферой поставляется транспорт на газомоторном топливе, а также электробусы и троллейбусы. Это Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк, Липецк. При этом Москва сделала опережающий шаг – заменила бензиновые двигатели сразу на электродвигатели. Но это намного дороже. Установить газовое оборудование на автомобиль по карману простому человеку, а стоимость электромобиля на 20-40% дороже авто с ДВС. Я думаю, что если в России будет много газовых заправок, то отечественные автомобилисты, учитывая также существенную экономию на топливе и меньший износ двигателя, с охотой будут переходить на газ», — считает эксперт.
Одновременно эколог отметил, что использование авто на газе и развитие электротранспорта сейчас являются параллельными процессами. Поэтому даже, если россияне массово будут переходить на газомоторное топливо, постепенному увеличению числа электромобилей на дорогах России это не помешает.
«Если бы электромобили стоили дешевле, они были бы гораздо более востребованными. Но прогресс не стоит на месте, стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей постепенно будет снижаться, поэтому, я полагаю, что мы все чаще будем видеть их на дорогах. Однако до сих пор не решен вопрос доступности зарядных станций для электромобилей. Поэтому это направление должно развиваться, естественно, при активном участии государства», — сказал Роман Романов.
Кандидат экономических наук Константин Селянин согласился с тем, что перевод автомобилей на газомоторное топливо и развитие электротранспорта – это два параллельных процесса.
«В России очень много природного газа, поэтому есть все условия для того, чтобы появлялось все больше машин на газомоторном топливе. Для «Газпрома» это бизнес, а не только экономия на топливе для собственного автопарка. Но в России также много относительно дешевой электроэнергии, поэтому ничто не мешает развитию электротранспорта. Для конечного потребителя решающим будет два фактора: первый – это стоимость газового авто и электромобиля. Пока электромобили явно проигрывают машинам, переоборудованным под газ. Второе – это инфраструктура заправок и ее доступность. Пока в РФ и газовых заправок не так уж много, а станций для зарядки электромобилей еще меньше», — пояснил экономист.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков оценил перспективы электромобилей в России. По его мнению, это направление нужно развивать уже сейчас, несмотря на большие запасы углеводородов.