Экологические новости

Эколог Романов рассказал, как в Москве борются с загрязнением воздуха

Создание благоприятной экологической среды является одним из приоритетных направлений развития Москвы. В последнее время мы все чаще наблюдаем, как город пытается сократить количество личных автомобилей и пересадить его жителей на общественный транспорт. Загазованность воздуха и выброс парниковых газов в атмосферу автомобилями — основная экологическая проблема столицы.
Это подтвердил эколог и директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль» и экологического экспертного центра "МИР ЭКО" Роман Романов (Пукалов). В беседе с корреспондентом Вестей Московского региона он рассказал, какие опасные вещества в атмосферу выбрасывают автомобили и как город работает с этой темой.
«Загрязнение атмосферного воздуха в столице является главной экологической проблемой города Москвы. Безусловно, основной вклад в загрязнение вносит автотранспорт. По разным оценкам, общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу столицы составляет от 258 до 382 тысяч тонн (от стационарных и передвижных источников). Из них на долю выхлопных газов приходится от 76% до 83%. То есть, в среднем, ⅘ всех загрязнений воздуха в столице приходится на выхлопные газы автомобилей. Лишь одна пятая часть — это вклад в загрязнение воздуха 3000 промышленных предприятий, объектов теплоэнергетики, мусоропереработки и т.д», — приводит статистику эксперт.
Специалист отметил, что с 2012 года объем загрязнений в столице снизился в разы. Он рассказал, что предпринималось для достижения этих целей.
«Каким образом удалось властям города Москвы достичь такого результата? Был реализован целый комплекс мер по всем направлениям».
«Строительство и расширение экологичного метро, создание сети выделенных полос, перехватывающих парковок, развитие системы каршеринга — всё это позволило автомобилистам пересесть на общественный транспорт».
«Свой вклад внесли и почти 2500 знаменитых московских электробусов с близкими к нулевым выбросами загрязняющих веществ. Замена дизельных автобусов на электробусы на сотни тысяч тонн снизила объемы выбросов в атмосферу парникового углекислого газа», — передает эколог.
Роман Пукалов подчеркнул, что особый вклад в развитие зеленых технологий вносит Московский нефтеперерабатывающий завод, который производит высококачественное топливо и имеет одно из лучших оборудований.
«Непопулярные платные парковки в центральных районах города опять-таки вынуждают людей пользоваться больше общественным транспортом. И именно они вместе с улучшением условий дорожного движения (строительство дорог, хорд, тоннелей и эстакад, сокращение простоя на перекрестках и т.д.) позволили разгрузить Москву. Ведь основные объемы выхлопных газов выбрасываются в атмосферу автомобилями в пробках при движении на 1-2 передаче. А на скорости 30-60 км/ч выбросы минимальны», — поясняет эксперт.
Эколог также назвал наиболее опасные вещества, которые выбрасываются в атмосферу транспортом.
«В последние годы в столице регистрируется снижение уровня загрязнения воздуха. Основными загрязняющими веществами остаются оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, мелкодисперсные взвешенные вещества, вместе с которыми мигрируют в атмосфере тяжелые металлы».
«К наиболее опасным веществам в выхлопах можно отнести бензапирен, оксид углерода и диоксид азота, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы людей. Поэтому, езда на велосипедах, электросамокатах по обочинам дорог, прогулки вдоль загруженных магистралей в часы пик совсем не полезные для здоровья», — напоминает специалист.
В завершении беседы Роман Пукалов выступил за использование электросамокатов, которые помогают окружающей среде.
«Кстати, по поводу средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, в первую очередь, которых в столице больше 60 тысяч) хочу отметить, что они вносят свой положительный вклад в очищение атмосферы столицы. Чаще всего они позволяют преодолеть “последний километр” до дома и дают возможность человеку отказаться от использования личного транспорта. Безопасность их для людей, правила использования, безусловно, нужно контролировать и ужесточать. Но решение полностью отказаться от миллионов поездок в год на электросамокатах даст негативный эффект для экологии — дополнительные тысячи тонн выхлопных газов от личных автомобилей», — подвел итоги эколог.
Фото: Общественная служба новостей
Статьи в различных изданиях