Экологические новости

Московские дороги окружат деревьями

Московские дороги окружат деревьями. Как сообщили в комплексе городского хозяйства, озеленение продолжается и в осенне-зимний период. Так, на вылетных магистралях и крупных улицах уже высадили более 4,5 тысяч деревьев. В основном – липы, клены, вязы, а также декоративные яблони.

Они достаточно хорошо адаптируются к условиям мегаполиса, однако за ними необходим правильный уход, говорит дендролог Алексей Бураков.
Алексей Бураков, дендролог:

Вязы были хороши для города, пока не появилась голландская болезнь. Умирают даже старые вязы двухсотлетние. Это случается и с новыми посадками. Липы традиционно были хорошим городским деревом, но, к сожалению, болезнь реагирует на засоление почвы, на ухудшение дренажа, сокращается площадь земли. То есть деревьев остается небольшое количество. Деревья, которые болезненно реагирует на уменьшение броневой плиты, – в том числе липы в этой группе. Поэтому традиционно хорошее для города дерево сейчас попало в группу риска. Для города, если вот так вот говорить про такие породы беспроблемные, – разные виды кленов, ольха, которая у нас почему-то почти вообще не используется, и определенные виды тополей. У нас с тополями была не очень правильная политика, но есть виды тополей, которые мало пылят и хорошо формируют крону.
Больше всего деревьев высадили на проспекте Вернадского и Носовихинском шоссе, а также на Симферопольском бульваре и улицах Дыбенко, Островитянова и Лескова. Зеленые массивы там нужны в том числе для шумоизоляции, говорит директор природоохранных программ общественной организации "Зеленый патруль" и директор экологического центра «МИР ЭКО» Роман Романов.

Однако многие магистрали внутри Москвы для озеленения не подходят, отмечает архитектор-урбанист Илья Заливухин. В особенности это касается новых дорог.
Илья Заливухин

архитектор-урбанист

Корректировать, конечно, вместе с безопасностью движения. Ну, понятно, что на перекрестках и так далее, где нужна видимость, нужно все это обязательно просчитывать. Есть скоростные дороги, где определенное требование к движению и светофорам, например. Если мы с вами говорим про городские улицы и проспекты, то, в принципе, скорость должна быть небольшой, делать зеленый каркас тоже с учетом того, что это проспекты, городские улицы, на которых живут люди. Скоростные дороги в городе – это линейный объект, там скорость 90 км/ч, и на них обычно не высаживают деревья. Ну, возьмите Московский скоростной диаметр – там просто даже нет места для высаживания деревьев. Северо-восточная хорда, Юго-восточная хорда – они обычно проходят над землей, на них деревья не высаживают.

Во многих спальных районах сейчас также не хватает зелени. Однако высадить там деревья не так просто: для этого нужно учесть много факторов, продолжает Илья Заливухин.

Программа озеленения магистралей и улиц началась в Москве четыре года назад. За это время на дорогах столицы появилось около 25 тысяч деревьев и кустарников.
Статьи в различных изданиях