— На сегодня рассматривалась апелляция к первому решению суда, когда взыскали 30 тысяч рублей, а также по 300 тысяч рублей два раза, то есть общая сумма штрафов по административному делу составила 630 тысяч рублей для владельцев этих танкеров. Это было именно административное дело, касающееся нарушения технического регламента выхода в море. Владельцы танкеров свою вину не признали, пошли в апелляцию, апелляционный суд пока по одному субъекту штраф в размере 30 тысяч рублей подтвердил. Расчет ущерба продолжается, говорить об этом рано, поскольку три обломка танкера — носовая часть «Волгонефть-239» и обе части «Волгонефть-212» — лежат на дне Керченского пролива. Что произойдет при подъеме этих танкеров, непонятно, но надеюсь, что все будет выполнено грамотно, аккуратно, без дополнительных утечек мазута. Там еще достаточное количество мазута на дне Керченского пролива.
— Какова ситуация с ликвидацией последствий сейчас? И как считается ущерб природе, по каким критериям?
— Что касается песка и моря, самого купания в море, пока все под большим вопросом, я не берусь давать прогноз по поводу этого сезона. Все-таки много мазута утонуло, его тяжелые фракции утонули, вопрос, на каких глубинах утонули, дай бог чтобы на больших глубинах, где низкие температуры и эти объемы уже никогда не поднимутся на поверхность. Если же на мелководье, то есть вероятность, что мазут с потеплением будет всплывать на поверхность и снова загрязнять берега. Есть методика расчета ущерба, сейчас Росприроднадзор этим занимается, подсчитывается количество пострадавших животных, погибших птиц, дельфинов, очень большое количество донных организмов погибло, страдают и организмы, обитающие в толще воды, само загрязнение водоема. Суммы ущерба будут насчитаны большие, я не берусь их сейчас называть, но там точно будет девять нулей, а не шесть.