Коммунальную технику и транспорт в столице переводят на природный газ
В четверг, 7 сентября, состоялась презентация спецтехники, работающей на природном газе. Мероприятие прошло на Аллее Славы в «Лужниках» — в рамках Московского Урбанистического форума.
На презентации обсуждался проект внедрения экологичной спецтехники компании «МОЭК» — главного поставщика тепла и горячей воды в здания столицы. Эксплуатация газомоторной техники позволит снизить нагрузку на окружающую среду.
Напомним, столичные власти с 2011 года достигли существенного улучшения качества воздуха в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу столицы снизились на 60 процентов, концентрации загрязняющих веществ уменьшились до 2,5 раз.
— Во многом это было достигнуто за счет фактора топлива: самого экологичного топлива — природного газа — на объектах энергетики и моторного топлива экологического класса 5, — рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, принявший участие в презентации. — Также важнейший фактор — это экологичность автопарка Москвы. Более 75 процентов автомобилей, курсирующих в столице, соответствует высоким экологическим классам 4, 5 и 6. Проводится электрификация автобусного парка города. В настоящее время в Москве используется более 1180 электробусов.
Поиск технических и организационных решений для дальнейшего снижения загрязнения воздуха продолжается. Для группы транспортных средств положительный эффект может дать перевод спецтехники на КПГ — компримированный (сжатый) природный газ. По сравнению с дизельной техникой использование КПГ позволяет снизить выбросы твердых взвешенных частиц, которые являются приоритетной целью для улучшения качества воздуха.
Экологичность конкретных двигателей на КПГ будет зависеть от их технологических и конструктивных особенностей, систем очистки отходящих газов. Но в целом удельные выбросы твердых взвешенных частиц могут снизиться до четырех раз. По сравнению с электродвигателями применение КПГ позволяет спецтехнике работать дольше без дозаправок. Это важнейшее преимущество в тех случаях, когда необходимо обеспечить длительную работу, особенно на территориях, где нет необходимой инфраструктуры. Поэтому именно для спецтехники его применение оптимально.
Этим летом «МОЭК» начала эксплуатацию первых 12-ти спецмашин с двигателями на газовом топливе. Для управления таким транспортом в компании провели обучение и аттестацию по специальным программам водителей, механиков, инженерного состава и руководителей.
Начавшие работу передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ.
Эксплуатация газомоторной техники будет содействовать снижению нагрузки на окружающую среду, что особенно актуально при работе в условиях плотной городской застройки Москвы, в том числе во дворах многоквартирных домов. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу по сравнению с дизельным до 10-ти раз меньше.
Использование техники на природном газе позволяет также получить экономический эффект. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы двигателя автомобиля увеличивается в, в среднем, в 1,5 раза. При этом стоимость одинакового пробега на газомоторном топливе — вдвое ниже, за счет цены на природный газ метан.
— Использование экономичной и экологичной спецтехники на газомоторном топливе — важный элемент нашей стратегии по обеспечению комфорта большого города. В наших планах уже осенью пополнить парк новыми машинами на газовом топливе, — отметил управляющий директор компании «МОЭК» Денис Башук.
Роман Пукалов (Романов), директор экологического центра "МИР ЭКО" и директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», добавляет:
— Я рад, что столичные власти заботятся об экологичности городского транспорта. Строительство метро, МЦД, ставка на электробусы приводят к снижению выбросов в атмосферу. Теперь дошла очередь и до коммунальной техники, работающей, в основном, на дизельном топливе, дающем наиболее сильный выхлоп. Газ же, сгорает практически полностью, выхлоп от него мизерный. Чем больше машин будет работать на КПГ, тем лучше!